Если кратко, то вот что было написано в главе, которую я читала всю зиму. Сейчас я её за 10 минут глазами пробежала.

I. Композиция.
1. Название текста (о чём оно нам говорит?).
2. Есть ли посвящение. Если есть, то кому?
3. Если есть эпиграф, то откуда, какую ставит проблему?
4. Начало и конец произведения.
Какое начало? (Стремительное, размеренно-плавное?)
Какой конец? (Создаёт эффект завершённости или остаётся ощущение открытой перспективы?)
5. Композиционный центр.
Важно авторское деление текста: на сколько частей разделён текст? Соизмеримы ли они? Взаимосвязаны ли?
6. Пространственно-временные ориентиры.
Указаны ли конкретные географические или исторические ориентиры или действия разворачиваются в абстрактном месте и времени? Важны природные ориентиры ( смена временных и суточных циклов)
Для времени – сезонные и суточные ориентиры.
Для пространства – город или деревня; открытое или замкнутое пространство; верх-низ; своё или чужое.
7. Приёмы, используемые автором.
- приём повтора
- приём умолчания (тайна, загадка)
II. Сюжет.
1. Конфликт – борьба, столкновение.
Что является источником конфликта?
Конфликт чего:
- конфликт жизненных интересов персонажей
- столкновение добра и зла, тьмы и света
- конфликт героя с некими объективными законами бытия
2. Завязка.
3. Кульминация.
4. Развязка.

III. Система персонажей.
1. Охарактеризовать героев и осознать связь между ними.
Чем мотивированно введение того или иного персонажа?
Важную роль играет имя (фамилия) персонажа. Она может служить характеристикой.
2. Портрет.
Рост, телосложение, цвет глаз, цвет волос, детали одежды.
Эмоции, речь героя.