"Стоит солнцу зайти - вот и я стану вмиг фиолетово-чёрным..." (с)
Анализ произведения

@темы: Гранит педагогической науки., Мысли о книжках

Комментарии
30.03.2011 в 13:43

Далек-вышивалек
Прочитав название рассказа "Наш каток", мы можем догадаться, что речь пойдёт о нескольких ребятах. Во-первых, мы уже знакомы с автором, знаем его рассказы о детях. Местоимение «наш» подсказывает нам, что речь пойдёт о нескольких ребятах, а действие рассказа будет происходить на катке. В начале рассказа мы узнаём о затее ребят построить каток. Герой, от лица которого написан рассказ, является одним из участников, затеявших это дело. Ребята сначала просят разрешения у управдома. Ребята установили правила посещения катка: при неисправленных двойках на каток ребята не допускаются. В конце рассказа мы видим главных героев – Мишу и Героя, которые не идут на каток из-за неудовлетворительной оценки Миши.
Из описания подготовки катка мы видим, что действия разворачиваются поздней осенью. Ребята ждали заморозков для заливки катка. Каток решено было построить во дворе своего дома, вместо небольшого садика. Главный герой нам повествует о своём детстве, поэтому события рассказа происходили раньше, но время в рассказе настоящее.
Автор ведёт повествование от лица младшего школьника. В тексте автор использует приём детализированного и суммирующего изображения: мы подробно знаем часть жизни ребят, связанную с построением катка, знаем о соседях, но нам почти ничего неизвестно об их учёбе или об их семье. Также автор использует приём утаивания: когда ребята заливают каток, то кто-то им постоянно выключает кран. Ни героям, ни читателям так и не удаётся узнать, кто это делал, но мы можем предположить, что это тётя Даша – дворничиха.
Конфликт в рассказе разворачивается между взрослыми и детьми. Миша хамит взрослым, а они соответственно жалуются на недостойное поведение ребят. Не смотря на то, что ребята пытаются всё объяснить, управдому постоянно поступают жалобы от жильцов на ребят . Завязкой произведения является подготовка площадки для катка. В это время и начинаются конфликты со взрослыми. Кульминацией является попытка ребят залить каток. Взрослые всячески им мешают, не разрешают набрать воды, а затем даже постоянно выключают кран. Но всё-таки ребятам удаётся залить каток после того, как установили караул у крана.
В произведении встречается много героев. Главными героями являются ребята, затеявшие залить каток, но постепенно появляются новые герои – взрослые, которые либо помогают ребятам, либо мешают им.
Начнём с главных героев: Мишка. Уже сама форма имени говорит о том, что это друг главного героя. Возраст не указан, но по действиям и разговорам можно предположить, что все ребята младшего школьного возраста. Миша любит встревать в разговоры и высказывать свою точку зрения, но из-за излишней эмоциональности получается плохо. Он не замечает, как начинает хамить взрослым и вступает с ними в спор, пререкается. Про других людей говорит плохо «за глаза» и не считает данное качество плохим.
Костя – ещё один друг главного героя. Рассудительный и вежливый мальчик. Он пытается все поступки объяснить спокойно, советует Мише, как лучше себя вести. Костя пытается мирным путём урегулировать все возникающие конфликты.
30.03.2011 в 13:47

Далек-вышивалек
Дмитрий Савельевич. С ним мы знакомимся в начале рассказа. Ребята дают ему характеристику – «зверь», но по его поступкам можно назвать его доброжелателем. При этом по его поведению можно сказать, что он не любит выполнять лишнюю работу. Ему не хочется заниматься обустройством двора, поэтому он радуется, что ребята решили всё сделать сами. Дмитрий Савельевич, как и любой управляющий, не хочет, чтобы его работой были недовольны. Но из-за ребят на него собираются жаловаться.
Лёлькина мама. Имя говорит о том, что ребята хорошо знакомы с Лёлей – дочкой героини. Героиня вступает в конфликт с ребятами, которые пытаются ей объяснить, почему они не смогут кататься вокруг клумб. Но Миша всё портит, поэтому героиня жалуется управдому. При разговоре с Мишей она ведёт себя как ребёнок. Она пытается спорить с Мишей, высказывается по-детски: «Я-то всё своей головой понимаю. А вот ты, видно, не понимаешь…».
Дядя Серёжа – положительный герой. Он добрый и отзывчивый, помогает ребятам установить фонарный столб. О хорошем отношении мальчиков к нему говорит то, что они хотели написать про него в газету.
Дворничиха – тётя Даша. Мы сразу узнаём о её профессии. Она просит ребят не трогать фонарь, но Миша лишь сердит её. Женщина не успокаивается и идёт к управдому. Так как управдом был на стороне мальчиков, дворничиха пригрозила строго, что ещё поговорит с ребятами. Мне кажется, что именно она отключала кран мальчикам, поэтому можно сказать, что она злопамятная, об этом говорит её обещание помешать заливке катка или дальнейшему его использованию.
Дядя Андрей из двадцатой квартиры. Тоже доброжелатель. Помогает ребятам в заливке катка, одалживает шланг. Ребята им восхищаются, собираются написать в газету.
Рассказ заканчивается хорошо: несмотря на недоброжелателей, ребята успешно залили каток. Мишка торжественно его открыл, в итоге все взрослые остались довольны, даже Лёлькина мама и тётя Даша.
30.03.2011 в 13:48

Далек-вышивалек
Фефёлка, корявенько малость, но вычитывать подробнее, боюсь, не успею. Копируй, проверь абзацы. Удачи!
30.03.2011 в 13:58

"Стоит солнцу зайти - вот и я стану вмиг фиолетово-чёрным..." (с)
quartusego, спасибо! У меня есть дополнительный балл, поэтому думаю, что всё будет успешно!